100%

Компрессор автокондиционера: как подобрать и купить в Украине?

Компрессор автокондиционера: как подобрать и купить в Украине?

Компрессор автокондиционера – это компрессор сжимающий фреон и поддерживающий его движение по холодильному контуру в транспортном средстве. От его нормального функционирования зависит комфорт вашего передвижения. Различные неисправности способны не только частично приостановить его работу, но и полностью вывести его из строя.

Выбрать автозапчасти по марке авто

Работа автомобильного кондиционера зависит не только от компрессора, но и от четкого и слаженного функционирования всех элементов системы. В том числе многочисленных датчиков, установленных на различных участках. И, конечно, одним из факторов комфорта будет качественный фильтр салона. Благодаря нему даже на самой загруженной трассе в летнюю жару пассажиры автомобиля будут наслаждаться свежим и прохладным воздухом.

Компрессор автокондиционера: эксплуатация

На автомобильном рынке вы можете встретиться с огромным множеством различных видов данных устройств. Они будут отличаться не только своими параметрами, но и характеристиками эксплуатации. Поэтому при подборе компрессора для автомобиля могут возникнуть трудности.

Сама по себе замена автозапчасти не является дешевым удовольствием. Так от неисправности автокондиционера транспортное средство не перестанет двигаться по дорогам нашей страны, но … Мы потеряем при этом комфорт и удобство. Намного легче и лучше ездить в прохладном салоне, чем жариться летом от высокой температуры.

Поэтому все-таки необходимо устранить поломку данного автомобильного узла. И чем быстрее это вы сделаете, тем больше шансов, что это будет дешевле для вас. Некоторые неисправности можно устранить довольно легко. Но, если запустить состояние автоузла, то потом может надобиться полная замена агрегата. А это уже совсем другая ценовая категория.  

Как же подобрать новый компрессор? Для начала, все же советуем провести надежную диагностику автозапчасти. Может быть стоит просто заменить комплектующие. Часто выходят из строя шкивы, подшипники шкива, муфты, клапана и другие запчасти. Тогда вы можете просто провести мелкий ремонт и вернуть устройство к эксплуатации.

Но, к сожалению, не всегда можно решить таким способом проблемы с компрессором. Несвоевременное устранение мелких неисправностей также может стать причиной полого выхода из строя автозапчасти. Например, полный выход из строя подшипника и его заклинивание приведет к необходимости замены агрегата. Ремонтировать уже тогда не будет чего.

Очень частой причиной выхода из строя автозапчасти становиться масляное голодание. Это происходит из-за утраты герметизации, а также неправильного функционирования компрессора. Долгое бездействие агрегата может тоже привести к таким последствиям. Такая ситуация возникает из-за вытекания масла из компрессора.

Рекомендуем периодически включать агрегат. Это действия важно производить и зимою. Несмотря на то, что тогда автокондиционер не используется. Таким образом восстанавливается уровень жидкости, а масло обновляет защитную пленку в системе. При этом возникает надежная защита от коррозионных процессов.  

Компрессор автокондиционера: признаки поломки

Появление шума при работе агрегата является первым признаком его поломки. Нормальная работа компрессора должна проходить без каких-либо дополнительных звуков. А сам рабочий гул у современных автозапчастей становиться все тише и тише. Часто этот звук свидетельствует об поломке подшипника. На это состояние важно обратить внимание, так как у многих компрессоров принцип работы состоит в непрерывном вращении. А это значит, что процесс износа происходит постоянно, аде в то время, когда сам компрессор не используется.

Вторым признаком неисправности компрессора является отсутствие прохладного воздуха в салоне. Это свидетельствует о том, что вся система автомобильного кондиционирования не выполняет свои задачи. Причины такой ситуации могут быть различными. Но одной из них может быть неисправность описываемой нами автозапчасти.

Часто причинами выхода из строя автозапчасти является даже не изношенность агрегата, а неправильное обслуживание. Неправильная установка, несвоевременная замена расходников. Одним словом, простой недосмотр становиться причиной множества различных неисправностей. Советуем вам качественно проводить диагностику и соблюдать правила эксплуатации. Это поможет вам значительно продлить жизнь агрегата и уберечь его от поломок.

Компрессор автокондиционера: причины неисправностей

Причины поломки компрессора:

  • Естественный износ запчастей;
  • Масляное голодание;
  • Перегрев;
  • Влага (которая попадает в систему при разгерметизации);
  • Недостаток или избыток хладагента (при недостаточном давлении система автоматически отключается, а вот избыток фреона может вызвать перегрузку компрессора);
  • Недостаточное охлаждение фреона в конденсаторе (неисправный вентилятор, засорены трубки радиатора).

Как видно, в большинстве случаев поломки компрессора можно избежать, если вовремя проводить ТО системы кондиционирования, обращаясь к квалифицированным мастерам. Часто самостоятельно справиться с проблемами, у автовладельца просто не хватает квалификации.

Сам по себе компрессор автокондиционера может быть представлен разными моделями. Они различны по своей конструкции, параметрами и приводом. Даже близкие по типу модели могут существенно отличаться. Поэтому рекомендуем вам тщательно походить к подбору автозапчасти.

Важнейшим критерием при этом является производительность. То есть объем хладагента, перекачиваемый за один полный оборот вала. За счет того, что компрессор может работать при разной скорости вращения двигателя, учитывают именно производительность за один оборот. Измеряют, как правило, в литрах или кубических сантиметрах.

Разновидности и модификации

Вот этот момент нужно тщательно проверять при покупке компрессора. Потому что выбор устройства помощнее, чтоб наверняка не подходит для системы кондиционирования. Слишком слабый насос не даст нужного давления перед входом в конденсер. А слишком мощный может вывести всю систему из строя.

Второй момент, на который необходимо обратить особое внимание – тип хладагента. И также тип масла, с которыми работает данный компрессор. Вполне может сложиться ситуация, что на старый автомобиль новый компрессор подходит по всем параметрам, кроме одного: он заправлен PAG-маслом под фреон R-134, а система работает на старом фреоне R-12 и минеральном масле.

Допустимым вариантом является подбор новой автозапчасти по характеристикам старой. Для этого достаточно справить основные параметрами и по ним осуществить выбор. Современные каталоги позволяют сделать это с достаточно большой точностью. Маркировка старой автозапчасти также может значительно упростить задачу. Если же это был штатный автокондиционер, то вы можете воспользоваться системой подбора по vin-коду - Выбрать запчасть по Вин коду. При этом, конечно, же важно, что заводские установки не были изменены.

Существует два вариант для покупки компрессоров. В одном из них агрегат уже заправлен маслом, а другой имеет дополнительный комплект с жидкостью. Рекомендуем вам второй тип, если вы не проводили полную промывку системы. Тогда масло еще остается в кондиционере и вам следует только пополнить его.  

Поскольку компрессор испытывает достаточно серьезные нагрузки, лучше выбирать изначально высокое качество. Не советуем вам экономить на неизвестных брендах. Вполне может сложиться ситуация, при которой «выгодная» покупка обернется не только скорой поломкой самого компрессора, но и выходом из строя смежных узлов.

Компрессор автокондиционера: оригинальные автозапчасти

Лучшим качеством обладают, конечно же, оригинальные автозапчасти. Они обеспечат высокий уровень эксплуатации и гарантируют долгие годы использования агрегата. Их естественным недостатком является стоимость. К сожалению, за качество необходимо платить существенные деньги. Компрессор автокондиционера справиться со своими задачами только при использовании качественных комплектующих.

Автопродукция мировых марок имеет высокие показатели. Им свойственна высокая точность исполнения. Автопроизводители используют дополнительное покрытие для надежной защиты поршней. Тефлон, молибден и другие материалы значительно улучшают параметры эксплуатации. Увеличивается уровень производительности, надежности и срока использования комплектующих. К сожалению, при этом значительно и возрастает цена. Такой компрессор автокондиционера с легкостью охладит воздух в салоне.

Для длительной эксплуатации системы охлаждения тщательно уберегайте ее от влаги и грязи. Они способны значительно снизить технические характеристики и вывести из строя всю систему. Их попадание может быть связано с аварией, изношенностью соединительных уплотнителей. Частички металлической пыли и стружки могут стать запросто абразивом. Последний начнет процесс стирания подвижных запчастей и может закупорить радиатор конденсера и испарителя.

Автомобильный осушитель

Чтобы избежать этих последствий, может понадобиться тщательная промывка и очистка системы. При этом применяются специальные средства и насосы с низким давлением. Такая работа требует высокого качества выполнения и определенных навыков. Если ее выполнить плохо, то последствия выведут даже новую автозапчасть почти сразу из строя. Новый компрессор автокондиционера не сможет долго прослужить в такой ситуации.

В автомобильной системе кондиционирования обычно используется либо аккумулятор-осушитель, либо ресивер-осушитель. Функции и той, и другой детали практически одинаковы. Они предназначены для того, чтобы предотвратить попадание циркулирующих по системе частиц грязи и продуктов коррозии в компенсатор. Чтобы в компенсатор не попала влага, осушитель имеет поглотитель.

Ресивер-осушитель устанавливается между конденсатором и регулирующим вентилем, а аккумулятор-осушитель – между испарителем и компенсатором. Зачастую осушителям уделяется недостаточно внимания. Но ремонт системы кондиционирования в автомобиле без замены фильтра-осушителя – это бесполезное занятие. То же самое, если бы вы поставили старый масляный фильтр на новенький двигатель. Все фильтры не зависимо от конструкции имеют срок эксплуатации. Если фильтр-осушитель загрязнен, нарушается его функционирование, и система кондиционирования становится уязвимой.

История развития агрегата

Автокондиционер является удобнейшей опцией при управлении транспортным средством. Но чем больше усовершенствуется своевременный автомобиль, тем сложнее становиться его обслуживания. Говоря проще, не было кондиционера не было проблем, появилась охладительная система в автомобиле необходимо за ней следить, а временами и ремонтировать.

Первые попытки достичь значительно охлаждения салона начали осуществлять в США. Этому способствовала климатическая ситуация в южных штатах. Автопроизводители воспользовались кондиционерами, которые начали применяться для охлаждения помещений. Вопрос состоял в том, как включить эту систему в транспортное средство.

В 1933 году начался монтаж автокондиционеров. В то время они устанавливать только в элитные дорогие авто. 1939 год ознаменовал начало нового этапа: установки систем кондиционирования в заводской комплектации. Только в 1954 году кондиционирование объединили с обогревом салона, повысив эффективность и сделав пользование на порядок удобней. В таком варианте система и развивалась вплоть до сегодняшнего дня, постепенно улучшаясь в деталях, но не меняясь принципиально.

Применение масла

Большинство производителей комплектуют компрессор необходимым количеством рефрижераторного масла. При работе кондиционера часть масла вытекает из компрессора и распределяется по всей системе. Это предохраняет внутренние поверхности от коррозии, а резиновые прокладки и уплотнители – от затвердевания. При снятии компрессора (для замены или ремонта) масло затем необходимо долить до нужного уровня.

Особенность данного масла в том, что оно работает без замены в течение длительного времени, причем в условиях как высоких, так и низких температур, оставаясь при этом по-прежнему жидким и однородным. Но для этого необходимо соблюдение нескольких условий: герметизировать систему для удаления воздуха (эта работа делается при заправке кондиционера фреоном), подбирать масло, соответствующее типу хладагента и не смешивать масла разных типов между собой.

Соответственно выбирается один из трех видов масла:

Полиалкиленгликолевое (PAG). Синтетическое масло, подходящее для фреона R134a и R-1234yf, то есть используемое в новых автомобилях. Его особенностью является высокая гигроскопичность: масло связывает влагу из окружающей среды, в результате чего теряет свои свойства и превращается в мощный окислитель. Поэтому такие масла часто выпускают в небольшой таре, достаточной только на одну заправку. Также PAG-масло негативно влияет на резиновые прокладки и уплотнители, вызывает их коробление и усыхание.

Минеральное является продуктом переработки нефти. При применении отсутствует реакция с влагой из воздуха. Не происходит деформация резиновых запчастей. Этим маслом смазывают о-ринги (уплотнительные кольца), чтобы защитить от воздействия хладагента, влаги и перепадов температур.

Полиэстеровое (эстеровое, полиальфаолефиновое или POE). Применяется в компрессорах с электрическим приводом, установленных в гибридных системах. Эстеровое масло имеет высокие изоляционные свойства. Автопроизводители часто рекомендуют его для современной системы автокондиционирования. Характерная особенность этого масла – низкий уровень термической стойкости. Но перегрев приводит к его разлажению. А эта ситуация может привести к перегреву и выходу из строя самого компрессора.

Купить компрессор автокондиционера в Украине

Мы не рекомендуем вам производить смешивание различных типов жидкостей. Это может стать причиной возникновения хлопьев. Последние будут засорять радиатор и приведут к преждевременному износу запчастей компрессора. Достаточно одного типа, который станет гарантией надежного функционирования автомобильного узла.

Должное техническое обслуживание компрессора является гарантией его долгой эксплуатации. Своевременная диагностика и периодическая замена изношенных запчастей помогут вам избежать крупного ремонта. Намного дешевле заменить подшипник, чем подбирать новый компрессор. Мелкий ремонт не станет для вас слишком большим капиталовложением из вашего бюджета.

Магазин автозапчастей ХартАвто поможет вам при подборе любой автозапчасти. Мы ответим на все ваши возникшие вопросы. Для оформления заказа вам достаточно просто позвонить нам! Огромный каталог сайта поможет с легкостью найти нужную автозапчасть. Фильтр станут гарантией экономии времени и простоты выбора. Уверены, что первая покупка станет началом длительного периода сотрудничества. Обращайтесь!

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.