100%

Купить тормозные колодки в Украине

Купить тормозные колодки

Купить тормозные колодки для автомобиля вам поможет магазин автозапчастей ХартАвто. Тормозные колодки – это составляющие тормозной системы любого транспортного средства, взаимодействующая с поверхностью колеса или тормозного диска. Состоит механизм из металлической основы и накладок, которые крепятся к тормозной пластине. Задачей тормозной колодки является создание тормозного ускорения и торможения за счет силы трения.

Современная техника оснащена многими сложными агрегатами и запчастями, но тормозные колодки авто играют решающую роль в обеспечении безопасности поездки. Именно от их состояния напрямую зависит уверенное торможение, невзирая на скоростной режим и неблагоприятные погодные факторы, включая жару и мокрое дорожное полотно.

Виды тормозных систем

Прежде чем разобраться, какие купить тормозные колодки, рекомендуем ознакомиться с типами систем, расположенными в автомобиле. Всего предусмотрено 3 вида:

Рабочий. Применяется чаще, чем другие, проявляет наибольшую эффективность в процессе торможения. Для работы используется фрикционный тормоз (барабанный или дисковый). Многие легковые автомобили оснащаются дисковыми на передних колесах и барабанными на задних.

Колодка стояночного тормоза. Позволяет останавливать и удерживать автомобиль при длительной стоянке. Для запуска используется рычаг ручного тормоза.

Аварийный. Если в рабочей системе произошла поломка, применяется аварийное торможение. Необходимо учесть, что такой вид системы не способен стать полноценной замены рабочего тормоза.

Самый распространенный вид тормозов — это барабанные и дисковые. При первом варианте поршни расходятся под воздействием гидравлического привода. Это приводит в движение колодки и прижимает их к барабану, который вращается вместе с колесом. Возврат к прежнему положению осуществляется с помощью стяжных пружин.

Дисковая система отличается тем, что при торможении колодки плотно прижимаются к самому диску. Как только давление спадает, детали принимают стандартное положение. Технические свойства тормозных колодок схожи между собой, разница только в конструктивных особенностях.

Конструкция тормозной колодки

Тормозные колодки представляют собой пластинки, оснащенные прямой или дуговой фрикционной накладкой. Форма соответствует месту прилегания к диску. Для надежной фиксации накладок используется клей или специальные заклепки. При этом способ монтажа не влияет на работоспособность и эффективность тормозной системы. В современных автомобилях распространены датчики износа, которые производители устанавливают на колодки.

Основными составляющими конструкции являются керамика, каучук, органические и минеральные материалы, а также специальные модификаторы. Все компоненты образуют прочный состав, устойчивый к нагреванию и другим воздействиям.

Выбрать любые автозапчасти по марке авто

Если ухудшилось качество торможения или возникают посторонние шумы, значит пора менять колодки. Главные причины разрушения конструкции — это влага, антифриз и тормозная жидкость. Все тормозные колодки меняют попарно, в зависимости от степени износа. Конструкции разделяются на задние и передние.

Огромную нагрузку испытывают колодки на передних колесах. Следствием этого является их быстрое изнашивание. Задние колодки служат дольше, чем передние.

Купить тормозные колодки - материал

Все тормозные колодки изготовлены из разных материалов и бывают следующими:

Полуметаллические. Фрикционная смесь таких колодок состоит из 30-65% металла (железо, медь или графит), который смешан с неорганическими материалами и модификаторами трения. Такой тип колодок наиболее долговечен, с хорошей теплоотдачей. Минусом является увеличенное влияние на износ тормозного диска или барабана и могут создавать шум при торможении.

Безасбестовые (органические). Фрикционная смесь таких колодок состоит из соединений углерода, стекла, резины, кевлара и высокотемпературной смолы. Такие колодки дают мягкое торможение, они тише в эксплуатации, но при этом относительно быстро стираются и выделяют много пыли, которая загрязняет тормозные диски.

Низкометаллические. Фрикционная смесь аналогична органической, но с включением 10-30% меди или стали, что улучшает тормозные свойства. Такие колодки шумнее органических, и выделяют больше тормозной пыли.

Керамические. Фрикционная смесь таких колодок включает в себя наполнители цветных металлов и керамические волокна. Это самые современные и дорогие колодки. Плюсы данных колодок: увеличенный срок эксплуатации, тишина работы и меньшее влияние на износ дисков/барабанов. Минусом таких колодок является их высокая цена.

Тормозные колодки - неисправности

О появившихся проблемах в работе дискового тормозного механизма говорят такие признаки, как:

  • Неприятные звуки в процессе торможения. Это происходит из-за загрязненных цилиндров, изношенных дисков или несоответствующих колодок
  • Снижение уровня тормозной жидкости. Причина может быть в повреждении патрубков главного цилиндра или в износе колодок
  • Проваливание педали свидетельствует о разгерметизации тормозной системы, попадания в нее воздуха. Возможно повреждение уплотнительного кольца
  • Виляние транспортного средства со стороны в сторону при нажатии на тормоз. Происходит из-за изношенности одного из дисков, коррозии поверхности цилиндра или загрязнения элементов механизма
  • Появление вибраций при надавливании на педаль тормоза. В этом случае проблема заключается в дисках, они могут иметь недопустимый износ или не соответствовать норме. Также возможно наличие люфта в подшипниках колес

При появлении любого из этих признаков следует провести диагностику тормозной системы с целью выявления всех неисправностей. После этого механизм разбирается, негодные запчасти меняются на новые, остальные очищаются от загрязнений, обновляются расходные материалы, смазывается и прокачивается система.

Состоят тормозные колодки из нескольких слоев:

  • Фрикционный
  • Амортизирующий, теплоотводящий
  • Стальной каркас
  • Антикоррозионное покрытие
  • Противошумная пластина

Ресурс тормозных колодок дискового типа составляет примерно 30 000 - 35 000 километров пробега. Если они износились до критического уровня, то необходимо осуществить их замену. Чтобы определить, насколько колодка изношена, на нее крепится специальный датчик, определяющий степень износа детали и сигнализирующий о проблеме водителю. Датчик износа может быть механическим или электронным. Электронный способен дополнительно информировать о толщине фрикционной накладки.

Купить тормозные колодки в Украине

Тормозные колодки – один из основных элементов тормозной системы автомобиля. Замену тормозных колодок передней или задней оси следует производить парой (левую и правую), иначе при торможении автомобиль будет уходить в сторону. Никогда не устанавливайте на одну ось разные колодки, или колодки разных партий производства, даже если это колодки одного производителя. Из-за разных свойств фрикционных накладок возможен «увод» авто в сторону при торможении. Будьте внимательны сразу после замены колодок.

Хотим обратить ваше внимание на то, что в начале своей эксплуатации новые тормозные колодки тормозят хуже старых, поэтому для нормального торможения колодки должны немного притереться. В начале притирки, первые 200 км, вы можете слышать легкий скрежет или писк, в этот период старайтесь без особенной надобности сильно и резко не надавливать на педаль тормоза.

Магазин автозапчасти ХартАвто предлагает вам широкий выбор расходников и комплектующих. Мы находимся в городе Киев по улице Ереванской, 12. Номера телефонов: +38(050)-727-72-37, +38(093)-119-78-98 и +38(096)-281-68-90. Мы доставим вам заказанный товар с помощью курьерских служб в любой город Украины. Гарантируем качественные автотовары и квалифицированное обслуживание. Обращайтесь!

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.