100%

Маховик сцепления: применение - купить в Украине

Маховик сцепления: применение - купить в Украине

Сцепление автомобиля – это важный элемент трансмиссии транспортного средств. Он передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к первичному валу непосредственно коробки передач. Корректная и правильная работа такого узла машины обеспечивает плавное и оперативное изменение положения коробки для работы двигателя на необходимых мощностях. Одним из компонентов данного узла является маховик сцепления.

Купить маховик сцепления

Демпферная система, призванная сглаживать колебания, применялась давно. Тот же маховик, представляющий собой тяжелый чугунный диск (или «блин») достаточно долгое время хорошо справлялся с крутильными колебаниями. Затем простая демпферная система появилась в дисках сцепления: она была проста, дешева и достаточно эффективна. Но с ростом мощности двигателей, уменьшения их размеров и масс, а также широкого распространения дизелей на легковых автомобилях и желания водителей наслаждаться высоким уровнем комфорта при езде, понадобилось создать более совершенную конструкцию для гашения крутильных колебаний.

Маховик сцепления: конструкция и разновидности

Двухмассовый маховик представляет собой конструкцию, состоящую из двух дисков и находящейся между ними пружинной демпферной системы. Демпферная система необходима для гашения крутильных колебаний, возникающих при работе двигателя: при его запуске, остановке, при разгоне и отпускании акселератора. Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания работает неравномерно, так как из четырех тактов, совершаемых за два оборота коленчатого вала, лишь один является рабочим. Во время такта расширения коленвал ускоряется, во время трех остальных – замедляется с различной степенью интенсивности.

Присутствие в конструкции автомобиля двухмассового маховика положительно сказывается на расходе топлива. Такой маховик значительно легче обыкновенного. По сравнению с обыкновенным маховиком и диском сцепления, снабженным демпфером, крутильные колебания холостого хода передаются на коробку передач, вызывая соударения контактных поверхностей зубцов шестерен. При этом водитель слышит звон коробки передач.

Двухмассовые маховики устанавливаются на двигатели, работающие в паре с механическими коробками передач, преселективными «автоматами», оснащенными двойным сцеплением, и на дизельные моторы, работающие в паре с вариаторами (Audi Multitronic). Двухмассовый (или демпферный, двухдисковый, двухсекционный) маховик расположен между сцеплением и непосредственно самим двигателем. Состоит он из двух корпусов.

Эксплуатация маховика

Иногда причиной короткого срока эксплуатации маховика сцепления является неправильное использование транспортного средства. При движении на автомобилях с дизельным двигателем на малых оборотах начинается усиленный износ пружин. Так как такая эксплуатация автомобиля почти равна холостому ходу. Чтобы избежать этого, следует соблюдать определенные правила. Мы нашим их далее. А пока остановимся на возможных сигналах поломки маховика. Характерные признаки неисправности данной автозапчасти являются:

  • Утечка смазки
  • Появление царапин
  • Возникновение трещин
  • Появление люфтов
  • Шум во время зажигания и выключения двигателя
  • Колебания во время работы двигателя на холостом ходу
  • Неравномерная работа двигателя
  • Колебания кузова
  • Различного рода шумы в области коробки передач
  • Шумы во время работы двигателя, затихающие при прогреве мотора или при выжимании педали сцепления
  • Вибрация на педали сцепления

Двухмассовый маховик служит обычно в течение 150 000 – 200 000 километров. За это время в автомобиле может произойти одна или две замены сцепления. При замене дисков сцепления обязательно нужно проводить диагностику и проверку двухмассового маховика. Возможно, в нем уже появился люфт или избыточный свободный ход. Они приведут к поломке в ближайшие 10 000 – 20 000 километров. У каждого производителя двухмассового маховика есть таблица допустимых значений для каждого конкретного изделия.

Срок службы данной автозапчапсти

Некоторые нюансы эксплуатации и стиля вождения способны сократить его срок службы:

  1. Экономичная езда: езда на малых оборотах на грани тряски двигателя вызывает слишком сильные нагрузки на демпфирующую систему.
  2. Резкие ускорения, в том числе с низких оборотов.
  3. Движение с нагрузкой: буксировка тяжелых прицепов сокращает срок службы и двухмассового маховика, и сцепления.
  4. Частый запуск и остановка двигателя, частые переключения передач.

В каталоге нашего магазина вы можете выбрать следующие компоненты для узла сцепления любой марки или модели:

  • диски сцепления разных параметров и характеристики для комплектации автомобилей разных моделей;
  • корзина сцепления;
  • готовый комплект сцепления со всеми составляющими элементами для полной и капитальной замены непригодного узла;
  • вилки различных характеристик;
  • маховики или их отдельные элементы – маховики и другие;
  • выжимные подшипники и другие запчасти.

Купить сцепление или отдельные его части и компоненты можно всего за несколько минут через форму на нашем сайте. После обработки вашего заказа наши сотрудники свяжутся с вами для уточнения деталей и организации оперативной доставки товаров. У нас выгодные и доступные цены на диски сцепления, маховики и другие комплектующие такой системы автомобиля. Обращайтесь в магазин автозапчастей ХартАвто!

Купить маховик сцепления в Украине

Если Вам нужно купить диск сцепления или любые другие запчасти для вашего автомобиля, но не уверенны в правильности выбранной модели – звоните нашим менеджерам. Опытные сотрудники по марке и модели подберут все необходимые автомобильные товары. В таком случае с установкой компонентов сцепление автомобиля не будет трудностей или проблем. Магазин автозапчастей ХартАвто – это качество и надежность автотоваров!

Система сцепления автомобиля — это подсистема трансмиссии. Она ориентирована на создание благоприятных условий для осуществления кратковременного разобщения ДВС с коробкой передач либо трансэксла (для транспортных средств, где коробка передач, главная передача и дифференциал — механизм по передаче мощности вращению представляют собой единый агрегат в общем корпусе).

Такое отсоединение ДВС от трансмиссии позволяет решать несколько важных задач:

  • Переключать шестерни в коробке передач, размыкая и смыкая цепь, обеспечивая плавное изменение оборотов и крутящего момента ДВС.
  • Гасить вибрации, крутильные колебания, являющиеся серьёзными рисками для упругих элементов (чревато деформациями сдвига).
  • Снижать нагрузки при неравномерной работе ДВС.
  • Снижать перегрузки трансмиссии в момент торможения.

Таким образом, от работы сцепления автомобиля (СА) зависит как корректность разгона транспортного средства, так и комфорт при торможении. Маховик – агрегат для передачи усилия вращения от коленвала к коробке передач. Двухмассовый маховик очень популярен у коммерческого транспорта: грузовики, автобусы. Подобрать и купить качественный маховик сцепления вам поможет магазин автозапчастей ХартАвто.

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.