100%

Обгонная муфта генератора, как купить в Украине?

Конструкция современного автомобиля подразумевает использование различных средств для продления срока службы ременных передач. Обгонная муфта служит именно для этого. Данная автозапчасть – это специальный механизм, который используется для передачи плавного движения и свободного вращения вала, и шкива (при условии того, что эти автозапчасти крутятся синхронно). Также изделие защищает ведущий вал, если ведомый начинает крутиться быстрее. Этот сложный механизм, который сегодня установлен на генераторах, стартерах, в коробках передач, карданных валах и прочих механизмах авто. В КПП это устройство также называется механизм свободного хода.

Обгонная муфта генератора — это вынужденное решение при конструировании транспортных средств. Ранее шкив генератора производился в неразборном состоянии. При этом коленвал и ось генератора вращались с разными скоростями, а мотору приходилось работать рывками. Следствием такой эксплуатации было постоянное проскальзывание ремня генератора. Срок его службы составлял около 30 000 километров.

Сегодня обгонные муфты генератора приобретают все большую популярность. Они используются во многих современных легковых и в малотоннажных грузовых автомобилях. В отличие от традиционных сплошных шкивов, они обеспечивают «свободный ход» или «перебег» генератора при замедлении двигателя и в то же время поглощают вибрацию на генераторе.

Конструкция обгонной муфты

По своей конструкции обгонная муфта генератора является шкивом, имеющего внутри себя подшипник. Последний позволяет осуществление вращения только в одну сторону. Внешняя часть шкива с муфтой находиться в зацеплении с ремнем. Внутренняя часть накручена на вал генератора. При набирании оборотов, части шкива через муфту замыкаются и генератор начинает крутится с одинаковой скоростью с мотором. При замедлении коленвала, подшипник дает возможность внутренней части вращаться быстрее, чем внешней.

Такой принцип работы сход на поездку на велосипеде. При разгоне через педали колеса вращаются быстрее и скоростью увеличивается, а педали перестают крутится или осуществляют вращение медленно. По бокам автозапчасти расположены сальники. Они защищают механизм от загрязнения.

Обгонная муфта обладает простым устройством. Все составляющие идеально подогнаны и каждый выполняет свою функцию.

В состав обгонной муфты генератора входит:

  • Внешняя обойма. Она имеет на внутренней поверхности особенные пазы;
  • Пружины на внешней обойме. Они выталкивают ролики;
  • Внутренняя обойма;
  • Ролики. Они передают крутящий момент во время замыкания обойм.

Одна из вариаций данной автозапчасти - храповая муфта. Внутренняя поверхность таких муфт имеет однонаправленные зубья. В таких устройствах расположена собачка, прижимающаяся к внешнему кольцу усилием пружины. Этот процесс замыкает обоймы и позволяет им вращаться с одинаковой частотой. Храповые муфты имеют автоматический режим работы. Смыкание колец осуществляют механические компоненты. Это обеспечивает всему механизму и быстродействие, и высокую износоустойчивость.

Обгонная муфта: замена

В среднем шкив с муфтой ходит около 100 000 километров. К сожалению, что автозапчасть часто выходит из строя ранее указанного параметра. Автолюбитель должен проводить периодически диагностику. Если проблема не будет вовремя обнаружена, то могут возникнуть и неисправности элементов ременной передачи генератора. Признаки поломок:

  • Осуществление «прыжок» ременной передачей;
  • Треск при запуске и остановке работы двигателя;
  • Вибрирование автомобиля во время движения, особенно при малой скорости или включенном кондиционере;
  • Свист, раздающийся из-под капота (усиливающийся при высоких оборотах);
  • Вибрирование, которое возникает на маленьких оборотах;
  • Снижение яркости фар;
  • Возникновение посторонних шумов в моторе.

При возникновении этих и других признаков следует незамедлительно произвести диагностику подкапотного пространства, чтобы определить причину поломки.

Неисправности обгонной муфты

Существует два вида поломок: муфта постоянно сцепляет обоймы или, напротив, последние вращаются свободно без каких-либо ограничений. Рекомендуется осуществить простую проверку. Полная диагностика требует снятия генератора и проведения сложных процедур. Только профессиональные инструменты и специальные знания помогут произвести такую проверку. Но вы можете застопорить ротор генератора с помощью отвертки или же заблокировать внутреннюю обойму своими пальцами. А затем осуществить прокручивание внешней обоймы в двух направлениях. Нормальная эксплуатация механизма не будет происходить в обоих направлениях.

Чтобы приобрести необходимые автозапчасти для ремонта вашего транспортного средства, воспользуйтесь предложением интернет-магазина ХипАвто. Мы собрали огромный ассортимент продукции, среди предложений есть муфты для генераторов и прочих узлов. Выбирайте по производителям, цене, используйте достоверные данные для подбора точно по модификации вашего автомобиля.

Купить обгонную муфту генератора стоит в таких случаях:

  • на диагностике авто во время проведения планового ТО рекомендовали замену устройства;
  • ремень выходит из строя слишком часто, разрыв происходит на 25 000 - 30 000 километров пробега;
  • слышен периодически неприятный звук при запуске двигателя или при наборе оборотов;
  • есть проблемы с обеспечением бортовой сети автомобиля электричеством от генератора.

Заменить муфту свободного хода генератора просто. Рекомендуем вам воспользоваться услугами интернет-магазина ХипАвто. Нужную автозапчасть можно найти у нас по:

  • VIN-код;
  • Параметры автомобиля (марка, модель, год, двигатель);
  • Каталожный номер запчасти.

Подобрать обгонную муфту по марке, модели и году выпуска авто можно тут: Подобрать обгонную муфту

Если у вас возникли какие-то вопросы, обратитесь к нашим квалифицированным специалистам. Они предоставят вам любую информацию о товарах, цена и доставке.

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.