100%

Тормозные диски - основной компонент тормоза авто

Тормозные диски - основной компонент тормоза авто

Ключевым звеном тормозной системы транспортного средства являются тормозные диски. Их основная и единственная задача – приостанавливать или тормозить автомобиль. Это происходит за счет фиксации этого изделия между колодками – при нажатии рычага тормоза они сдавливают диск, и автомобиль останавливается. Тормозные диски получают усилие от гидравлики, за счет которого осуществляется зажимание колодками. Критически важно поддерживать эти комплектующие в целостности и в случае износа заменять их на новые. От их состояния зависит качество замедления, а соответственно – безопасность автомобиля.

Два вида тормозных систем

Дисковые тормозные системы смогли выиграть конкуренцию у барабанных и на сегодня являются наиболее распространенными. Они установлены на большинстве автомобилей. В чем причина их популярности? Тормозные диски смогли устранить главную проблему торможения – высокую температуру. Она возникает в результате действия силы трения, когда кинетическая энергия преобразуется в тепловую. Тормозная колодка барабанных тормозов в ситуациях стабильно высоких температур теряла свою эффективность. Создатели тормозного диска решили эту проблему с помощью вентиляции. Такая деталь успешно рассеивает тепло. Как следствие, тормоза не перегреваются, тормозная колодка не теряет сцепления с диском, и эффективность торможения остается высокой.

Дисковые устройства системы торможения – устойчивые металлические элементы, жестко соединенные со ступицей. Эти запчасти состоят из двух частей. Основная из них – которая зажимается колодками – называется ротором, а другая – центральной частью. В большинстве авто физически они представляют собой единое целое, а разделяются только внешне. Как правило, все детали чугунные – этот материал износоупорный и выдерживает колебания температур.

Из-за усиленных нагрузок и сильного трения детали нагреваются до сотен градусов по Цельсию. Инженеры установили специальные каналы и отверстия в конструкции этих агрегатов, чтобы они эффективно охлаждались. Тормозные диски должны качественно обдуваться воздухом. Из-за перегрева будут снижатся их эксплуатационные качества. Это повлияет на стирание и даже может повлечь поломку или прилипание колодок, если последние уже достаточно деформированы.

Тормозные диски: разновидности

В последнее время все большую популярность набирают вентилируемые диски. Они предотвращают перегрев тормозной колодки, что особенно важно во время городского движения (частые остановки и резко меняющийся скоростной режим). Вентиляция диска достигается за счет вентиляционных каналов, перфорации и увеличения площади поверхности. Тормозные диски по способу охлаждения делятся на несколько групп.

Вентилируемые тормозные диски купить в Украине

Вентилируемые. Состоят из двух пластин, между которыми проделаны вентиляционные каналы. Через них проходит воздушный поток, охлаждая тормоза.

Радиальные Тормозные диски купить в Украине

Радиальные. Вентиляционные каналы в таких деталях закручиваются от центра к заднему краю. Это приводит к эффекту вентилятора, когда воздух раскручивается, приобретает напор и охлаждает поверхность значительно лучше.

Перфорированные тормозные диски купить в Украине

Перфорированные. Отверстия, присутствующие в таких изделиях, не только способствуют более эффективному охлаждению, но и, одновременно, отводят из системы газы, возникающие при торможении, а в дождливую погоду - влагу, не допуская появления эффекта скольжения и уменьшения сцепления поверхности с колодкой.

Воспользуйтесь нашим онлайн каталогом для выбора любой необходимой вам автозапчасти

Различаются диски и по диаметру - чем он больше, тем эффективнее процесс торможения. Прежде, чем заказывать новые тормозные диски, необходимо обратить внимание на диаметр и конструкцию родных. Оригинальные детали обладают наилучшими характеристиками. Но даже качественные изделия деформируются преждевременно, если вы не будете выполнять условия использования, на которые они рассчитаны. Своевременно меняйте как механизмы системы торможения!

Причины износа тормозных дисков

Тормозные диски, как правило, не ломаются в один момент. Они постепенно изнашиваются и истираются. Постепенный износ является одной из основных причин, по которой запчасть необходимо заменить. Стираясь до критической толщины, запчасть становится небезопасной для дальнейшей эксплуатации. Она может легко погнуться, треснуть или сломаться. На неестественный износ тормозного диска влияют следующие факторы:

  • экстремальная манера вождения – перегрев и повышенные нагрузки сказываются на состоянии запчасти, она изнашиваются быстрее, а ее прочность становится все меньше;
  • перепады температур – на разжаренном тормозном диске при стремительном охлаждении из-за проникания холодной воды и снега формируются микротрещины, которые форсируют его стирание;
  • несовместимость с тормозными колодками – материалы изготовления дисков и колодок у разных разработчиков отличаются, и иногда тормозные элементы не подходят друг другу, за счет чего деформируются быстрее;
  • внешние факторы – в условиях перегрузок, при которых функционирует тормозной диск, на его состоянии сказывается пыль, влага, грязь.

Хотя тормозной диск имеет элементарно простую конструкцию, кроме постепенного стирания с ним случаются следующие неисправности:

  • пригорание тормозных колодок – это скорее проблема не самого диска, а фрикционных накладок, которые постирались, но в результате могут повредить и сам дисковый механизм;
  • нарушения – при механическом повреждении или в случае нетипичной перегрузки деталь может немного потерять изначальную модель;
  • трещины, задиры, глубокие царапины или бортик снаружи – как правило, возникают постепенно при постоянных перегрузках, резких температурных колебаниях и критическом износе детали.

Замена тормозных дисков на авто

Неисправности тормозных дисков могут проявляться следующим образом:

  • увеличение тормозного пути – колодкам приходится больше выходить из суппорта, чтобы сдавить диск, а изменение может повлечь неодинаковое, неплотное приставание к металлической плоскости;
  • дрожания во время замедления – изделие получило механические повреждения, задиры, диск деформировался;
  • чужеродные звуки при замедлении авто – в основном это визг, скрип или скрежет со стороны деформированного или сломанного диска;
  • неравномерный износ резины – если колесо в одном положении тормозит лучше, чем в другом, протектор на этой стороне сотрется сильнее;
  • рычаг тормоза не возвращаются в изначальное положение – возможно колодки пригорели к чугунной плоскости и не возвращаются в исходное положение;
  • снижение уровня тормозной жидкости.

Также при стирании изделия может наблюдаться занос автомобиля при торможении влево или вправо. Практически все эти неисправности характерны и при неисправности колодок, поэтому сначала проведите диагностику запчастей. Также можно осуществить визуальную проверку - оценить толщину дисков с помощью штангенциркуля.

Сегодня в продаже имеются тормозные диски, цены которых отличаются в зависимости от производителя. Однозначно купить новые тормоза оригинального исполнения для автомобиля - не дешевое удовольствие. Это обусловлено более качественным металлом, применяемым для изготовления этих запчастей, что не гарантируют производители неоригинальной продукции. Некачественные диски будут терять толщину гораздо быстрее, чем оригинальный аналог. Автовладелец самостоятельно решает, что для него выгоднее приобретать:

  • дешевые, но менее качественные детали;
  • дорогостоящие, но долговечные оригинальные.

Купить тормозные диски и колодки важно до выявления проблемы. Заказать тормозные диски в интернет магазине автозапчастей ХартАвто можно по телефонам +38(050)-727-72-37 +38(093)-119-78-98 (Viber).

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.