100%

Водяной насос (помпа): применение - купить в Украине

Водяной насос (помпа): применение - купить в Украине

Основным узлом в автомобиле является двигатель. Эту часть транспортного средства нужно беречь от перегрузок и перегревания. Сильный перепад температуры вокруг работающего двигателя может серьёзно повредить данную автомобильную комплектующую. Чтобы двигатель не перегревался, используют охлаждающую жидкость, которая перекачивается с помощью специального насоса. Водяной насос — это агрегат, который обеспечивает движение охлаждающей жидкости по магистрали.

Купить водяной насос в Украине

Магазин автозапчастей ХартАвто предлагает вам широкий ассортимент комплектующих и расходников. Для оформления заказа достаточно позвонить нам или воспользоваться функционалом сайта. Быстроту доставки и качественное обслуживание мы гарантируем!

Купить водяной насос в Украине

Автомобильный насос для системы охлаждения воды или водяная помпа - необходимая часть оснастки любого автомобиля. Важно следить за исправностью данного агрегата. Система охлаждения создает комфортные условия эксплуатации двигателя: охлаждения до оптимальной температуры, при которой не наступает термического повреждения тонко подогнанных автозапчастей. Чтобы нормально работал мотор, должны нормально работать и все сопутствующие узлы, в том числе и охлаждение.

Автомобильный водяной насос, помпа, обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).

Работает водяной насос довольно просто. Корпус насоса монтируется на двигатель, так что часть автозапчасти оказывается внутри, а часть остается снаружи. Внутри рубашки двигателя вращается крыльчатка, которая прокачивает антифриз. А снаружи остается часть, которая отвечает за привод крыльчатки. Энергию вращения помпа получает от коленвала, посредством приводного ремня. Поэтому, как только вы заводите двигатель, помпа начинает качать антифриз, охлаждая двигатель. Между двумя частями в корпусе помпы стоит сальник, который предотвращает протекание антифриза.

Конструкция водяного насоса

Состоит водяная помпа из нескольких элементов:

  • Корпус из чугуна или литого алюминия. Между ним и блоком цилиндров стоит уплотнительная прокладка, оберегающая от протекания рабочей жидкости из помпы
  • Вал с крыльчаткой и саморегулируемым сальником, задача которого состоит в обеспечении герметичности в процессе работы механизма. Крыльчатка имеет вид лопастей особой формы
  • Подшипники. Находятся в специальном углублении на корпусе
  • Приводной шкив
  • Вентилятор радиатора. На некоторых моделях авто данный компонент оборудован электродвигателем и располагается отдельно от насоса

Регламентный срок замены помпы — это каждая вторая замена ремня или комплекта ГРМ. Это нормальный срок, за который внутри агрегата происходит выработка рабочих поверхностей, а сальник и прокладка понемногу начинают терять свою плотность.

В случае с помпами не бывает так, что можно выбирать автозапчасть с разными характеристиками, как с моторными маслами, например, или тормозными колодками. Да, конструктивно помпы могут отличаться, но это зависит от производителя и влияет на качество самой автозапчасти. Внешне насосы могут быть похожими, но все отличия скрываются внутри. Самые важные компоненты помпы — это вал, подшипник, сальник и крыльчатка. У дорогих помп вал и подшипник выполнены из качественного металла. Тогда сальник дольше сохраняет свои свойства, а крыльчатка не стирается и работает бесшумно.

Причины поломок помпы

Неполадки в работе помпы возникают при:

  • Изнашивании сальников и прокладок
  • Естественном износе элементов устройства
  • Некачественном ремонте или использовании дешевых комплектующих

Слабыми местами водяной помпы можно считать запчасти, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Именно они приводят к поломке помпы. Ресурс водяной помпы составляет от 60 000 до 160 000 километров, а в некоторых случаях и больше. Водяной насос не подлежит ремонту — его нужно только менять целиком.

Как правило, водяной насос не ремонтируют: подгонка деталей настолько точная, что разборка и сборка технически нецелесообразны. Поэтому при поломке легче и быстрей поставить новый насос, чем делать трудоемкий и ненадежный ремонт.

Основной причиной неисправности водяного насоса является механический износ трущихся частей: сальника, подшипников, вала, шкива. При протечке сальника антифриз попадает на подшипники и за короткое время смывает с них смазку, после чего они ломаются и вал насоса заклинивает. Ускоряют износ насоса грязь и примеси, попадающие в антифриз. Они могут вывести из строя не только трущиеся пары, но и крыльчатку.

Некачественный антифриз без антикоррозийных присадок вызывает окисление металлических поверхностей и портит резиновые прокладки и уплотнители. Использование воды вместо антифриза вызывает образование накипи, которая откладывается на частях системы охлаждения, в том числе на водяной помпе. Современные автомобили не рассчитаны на применение воды!

Водяной насос: неисправности

Одним из самых тяжелых последствий неисправности водяного насоса – закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя, особенно на жаре в пробках. Стоя летом в городских заторах, нужно отслеживать температуру мотора и не допускать критического нагрева. А в дальних поездках всегда иметь запас антифриза для долива.

Иногда антифриз начинает протекать по задней стенке насоса. Такая поломка связана с негерметичностью соединения задней крышки помпы с ее корпусом. Чаще всего такая проблема возникает сразу после установки насоса. Также поломка может быть вызвана попаданием инородных частиц в место соединения, неравномерным нанесением герметика, неравномерной протяжкой крепежных болтов и т.д. Для профилактики подобного рода неисправностей необходимо регулярно проходить ТО в сервисном центре.

Когда подшипник вала помпы изнашивается, при работе водяного насоса появляется шум. При сильной изношенности подшипника, возникает биение вала. Это может привести к его прекосу и заклиниванию. Для профилактики повреждения подшипника необходимо регулярно проверять натяжение ремня привода водяного насоса, чтобы он не был чрезмерно натянут. Кроме того, необходимо регулярно производить замену охлаждающей жидкости и проверять состояние термомуфты, которая сопряжена с помпой.

Повреждение крыльчатки водяного насоса может быть вызвано механическим или химическим фактором. Повреждение в связи с механическим фактором может наступить, к примеру, из-за замерзания охлаждающей жидкости, а в связи с химическим – из-за использования некачественной охлаждающей жидкости.

Из-за повреждения крыльчатки помпы нарушается циркуляция антифриза. Это может привести к сильному перегреву двигателя и его поломке. Для профилактики подобного повреждения рекомендуется регулярно заменять антифриз и использовать только качественную охлаждающую жидкость.

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.